воскресенье, 26 октября 2008
В 1839 году в Болоньи декоративный художник Антонио Басоила напечатал "Алфавит в картинках или собрание художественных мыслей об объектах, начинающихся с определённой буквы". Это был альбом из 25 литографий. На каждой из них была изображена в виду причудливого архитектурного строения одна буква алфавита. Её окружали различные фигуры и объекты, которые в итальянском языке начиначились с этой буквы. Итальянские и французские комментарии поясняли содержание картин. Ниже приведены литографии с пятью гласными и одна дополнительная картина.
читать дальшеОстроугольную А Басоли поместил в арабскуб оранжерею (aranciera). Два старых плуга (aratri antichi) подпирают основания буквы. На её вершине - орёл (aquila). Букв Е соприкасается со сводчатой нишей в саду около древнего Геркуланеума* (Ercolano). Растения вокруг - плющ (edera), горчичное дерево (eruca), чемерица, эндивий зимний, молочай (euforbio), вереск (erica) и дикая редиска (erisimo). Буква И расположена на ипподроме (ippodromo) острова Итака в Ионском море. О - в форме устрицы в восточном саду (orti). Покупатели прогуливаются с зонтиками (ombrelli) в руках, разглядывая обелиски и солнечные часы (orologi solari). Видимо, когда дошло до буквы У (U), Басоли подустал. Он пишет, что буква изображены в университете города гуннов (unnico), в Германии. Хоть сам Басоли и не упоминает об этом, возможно, что это в город Ульм.
Кроме 24 букв алфавита Басоли выполнил ещё одну литографию, изображающую знак, который, по его словам, "служит своего рода алфавитным указателем работы. Или даже визуальным попурри, в котором появится различные объекты, каждый на одну из букв алфавита. Таким образом это будет изображением алфавита, собранного воедино".
Басоли (1774-1848) родился в Болоньи. Он учился в Академии Изящных Искусств, постепенно зарабатывая репутацию художника оформителя и декортора. Известно, что он был в Венеции и Ферраре в 1803 году, а также во Флоренции, Риме и Милане в 1805. Во время последней поездки он посетил театр "Ла Скала", в те времена центр непревзойдённого декоративного искусства. Это послужило ему вдохновением и в последующие годы Басолимного работал над разработкой и воплощением оформления внутреннего убранства Народного Театра в Болоньи. Результы его работы были напечатаны в двух книгах (1810 и 1821 года). В 1827 году Басоли выпустил научный труд по домашнему декору, а в 1833 том "Сто видов Болоньи". С 1803 года он преподавал в Академии, где обучался сам, и вскоре был назначен "Профессором Орнамента"
* Herculaneum - древний итальянский город, разрушенный извержением Везувия.конечно, на английском лучшеIn Bologna, in 1839, the decorative artist Antonio Basoli published his Alfabeto Pittorico, ossia raccolta di pensieri pittorici composti di oggetti comincianti dalle singole lettere alfabetiche (‘Pictorial Alphabet, or, a collection of pictorial thoughts composed of objects beginning with the individual letters of the alphabet’). This was an album of twenty-five elaborate lithographs, each one featuring an alphabetical character cast in some fantastic architectural form, in a setting contrived to illustrate any number of figures and objects for which there were Italian words beginning with that same letter. A commentary in Italian and French explained the contents of the plates. Below are details from the lithographs representing the five vowels from this alphabet (plus one other additional image).
We find the acute-angled A, then, in an Arabian orangery (aranciera), two ancient ploughs (aratri antichi) adorning the feet of the initial, atop which is an eagle (aquila). The E adjoins an exedra in a garden near ancient Herculaneum (Ercolano), whose vegetation supposedly includes ivy (edera), mustard (eruca), (h)ellebore, endives, spurge (euforbio), heather (erica), and wild radish (erisimo). The I is in a hippodrome (ippodromo) on the island of Ithaca in the Ionian sea, whereas the O, presumably fashioned of oyster-stone (ostricata), writes Basoli, is set in Oriental gardens (orti) where patrons with umbrellas (ombrelli) stroll, admiring the obelisks and sundials (orologi solari). By the time we reach U, Basoli seems to be flagging a little: he writes that this letter stands in a university town in ‘Hunnish’ (unnico) Germany—perhaps, although Basoli doesn’t mention it, this structure is in urban Ulm…
Further to the twenty-four letters he illustrated, Basoli also executed one additional lithograph depicting an ampersand, which, he writes, ‘functions as a kind of index to the work, or rather a visual pot-pourri in which a multitude of objects whose individual names all begin with one of the 24 letters of the alphabet shall appear to be united.’ Basoli (1774-1848) was born in Bologna, where he studied at the Accademia di Belle Arti, thereafter gradually making a name for himself as a specialist decorator and scene-painter. He is known to have travelled to Venice and Ferrara in 1803, and to Florence, Rome and Milan in 1805. The latter journey included an inspirational visit to La Scala, then apparently a centre of scenographic excellence. In the years that followed, Basoli did a great deal of scene-painting and production design for the Teatro Comunale in Bologna, endeavours which were recorded in two books published in 1810, and 1821. Basoli also published a treatise on domestic decor in 1827, and a volume of a hundred vedute of Bologna, in 1833. Beginning in 1803, he taught at the Accademia where he had studied, at length being appointed ‘Professor of Ornament’ there.ps: картинки - превью, на самом деле они очень большие.
@темы:
picspam,
english,
алфавит,
.txt,
кликабельно,
translate.ru,
респект!,
basoli,
красота
Нет слов.