*Заранее извините за неточность терминов
В алфавите Штайнгрюбера, выпущенном в 1773 году, каждая буква выполнена в виде плана дворца. Сопроводительнй текст поясняет дизайн. В вершине буквы А расположен большой зал, в перекладине - центральный коридор, окружённый парой сводчатых прихожих. В основании находятся кабинеты и гардеробные.
Дворец Е представляет собой сдвоенные апартаменты. Главный вход через низ и верх буквы, а в центральной части расположена часовня, которая может быть преобразована в огромную лестницу или особую приёмную.
читать дальше
Некоторые из букв представляются более удобными "для жилья". Н, например, идеально подходит для загородного особняка влиятельной особы, а S - это скорее причуда, нежели здание, которое действительно можно построить. Тем не менее Штайнгрюбер очень потрудился, чтобы сделать из S достойную королевскую резиденцию: пара круглых приёмных, четвёртка спиральных лестниц, дюжина комнат для слуг (в отдалённых частях дворца) доставили бы удоволсьтвие обитателям серифа*.
Буква Z представляла для архитектора ещё одну сложную задачу, с которой он справился затупив внешние и смягчив внутренные углы округлыми кабинетами. Тщательно спланировав и разместив комнаты и лестничные проходы, Штайнгрюбер смог завершить свой проект.
Штайнгрюбер (1702-87) был сыном бригадира каменщиков из местечка под названием Вассертудинген-на-Вомитце, около Динкелсбуля. После ученичества, когда он работал на стройке дворцов в Манхайме и Раштате, он отправился служить Фридриху Карлу Александу при Брандербургском дворе в Ансбахе. Очень скоро его назначили государственным топографом и землемером, а позднее - главным архитектором. Штайнгрюбер не только воплотил множество архитектурных проектов, но также изложил свою теорию в серии книг "Городская архитектура" (1748) и "Практический курс по городской архитектуре" (1763)
* серифы -
ин инглишIn Steingruber’s alphabet, published in 1773, each letter of the alphabet is made into a plan of a palatial building. Accompanying texts explain the designs: in the case of A, there is a grand hall at the apex of the building, while its crossbar comprises a central passageway flanked by a pair of arcaded hallways, and, at the letter’s feet there are ‘cabinets’ and ‘garderobes.’ E is intended to house two sets of apartments, with main entrances top & bottom, and a chapel in the central prong of the building, which, Steingruber concedes, could equally well be made into a grand staircase, or a special reception room.
Some letters make for more conventional buildings than others: H ‘lends itself admirably to a design for a palace in the country for a personage of consequence,' whereas S must yield a ‘curiosity, rather than a workable building.’ Even so, Steingruber has thought hard at making his S a suitably royal residence, with a pair of circular reception rooms, a quartet of spiral staircases, and a dozen servants’ rooms at the extremeties of the building, some of whose occupants would be granted the peculiar pleasure of inhabiting a serif. the Z building is another which provided the architect with a challenge, but by blunting its outward angles, and softenting its inward ones with rounded cabinets; and by carefully shaping and arranging rooms and stairwells; he is able to complete the alphabet to his satisfaction.
Steingruber (1702-87) was the son of a master mason from a place called Wassertrüdingen an der Wörnitz, near the town of Dinkelsbühl. After an apprenticeship in which he worked on constructing palaces at Mannheim and Rastatt, he came to work at the Brandenburg court at Ansbach in the service of the margrave Friedrich Carl Alexander. He was soon appointed court & public surveyor, and was later made principal architect of the board of works. Besides completing many building projects, Steingruber expounded on architectural theory in his books Architeccture Civile (ca. 1748) and Practica Bürgerlicher Baukunst (Practical Course in Civil Architecture, 1763).
картинки - превью